Буянкина Марина
Буянкина Марина

кандидат психологических наук
+7 (910) 174 90 42

+7 (4922) 779 977
www.buyankina.ru
город Владимир, ул. Большая Нижегородская, дом 71 г
icon icon-t icon-t icon-t Записаться на прием
Психологические особенности детей

Психологические особенности детей



10 марта 2017

Психологические особенности детей

Психологические особенности детей в школьной и подростковой возрастной категории существенно отличаются. Зная, как может повести себя ребенок в конкретном возрасте и с какими трудностями и внутренними конфликтами он может столкнуться, поможет родителям вносить коррективы в воспитание и общение со своими детьми, помочь им в трудные моменты жизни.

7-8 лет

Психологические особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте достигают такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению в школе. К 7 годам формируется необходимая база для систематического обучения - развитое мышление, речь, понимание вещей, происходящих в мире и т.д.

Этому возрасту свойственны:

 

  • неумение долго концентрировать внимание,
  • любознательность,
  • подражение поведению взрослых, сверстников,
  • подвижность,
  • стремление к самостоятельности в своих личных делах,
  • понимание и отличие хорошего от плохого.

Для ребенка главный авторитетом служит взрослый, поэтому все рассуждения, восприятие окружающего мира родителями зачастую становится мнением ребенка. Не стремитесь к тотальному контролю и излишней опеке над ребенком, в этом возрасте пора давать личное время на любимые занятия. При этом не рекомендуем выполнять работу за него, он должен приучится к ответственности и самостоятельности.

9-10 лет

Активный возраст, в котором ребята ищут общения, новые знакомства, любят коллективную деятельность. Возрастные психологические особенности детей, связанные с гиперактивным поведением, следует направить в правильное русло. Чтобы ребенок не думал, чем ему заняться и от безделья не попал в неприятности, лучше увлечь его интересным хобби, спортом, музыкой, танцами или другой деятельность, которую он предпочитает. Конфликты с родителями чаще всего проходят быстро и мирно. Для урегулирования конфликтной ситуации подойдет беседа с рассказами из личного опыта, привлечения детей к самостоятельной оценке ситуации и поиску решений проблемы.

11-12 лет

Психологические особенности школьника в этом возрасте приводят к тому, что у ребенка имеет значение общественное мнение, поэтому он стремиться получить в их глазах одобрение, занять не последнее место в коллективе. Формируется самооценка, начинают уделять внимание своей внешности, начинают участвовать в мероприятиях, где можно показать свои положительные качества (соревнования, творческие конкурсы). Начинаются и проблемы между полами. В романтических делах родителям рекомендуется не быть навязчивыми и аккуратно задавать вопросы по этому поводу. Не запрещайте общаться с противоположным полом и подскажите, как лучше себя вести.

13-15 лет

Психологические особенности подростков сводятся к одному главному пункту - они считаю себя взрослыми. Они склонны действовать, как большинство, прислушиваются к мнению компании, с которой дружат. Не воспринимают критику и нравоучения родителей, делают все наперекор. Но одновременно, в этот период они начинают самостоятельно ставить цели и идти к ним, добиваться конкретных результатов, выполнять монотонные подготовительные работы. С ними нужно разговаривать честно, чтобы слова и поступки взрослого не расходились. Они ценят искренность и честность во взаимоотношениях, как с родителями, так и друзьями.

Психологические особенности детей


К списку

Другие интересные материалы

photoright
— А где я могу найти кого-нибудь нормального? — Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по—моему, нормально. «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролл


Вверх